Максим Медведев (gryzly1973) wrote,
Максим Медведев
gryzly1973

Запасы и прочее...

В целом выводы прошлого поста подтверждаются с поправкой на нюансы. Не буду на них останавливаться - конечный результат ожидается таким же.

Непонятность вызывал рост запасов бензина в США. В прошлом году запасы заметно падали в этом месяце.

Впрочем если проанализировать изменение запасов с начала года, сравнить с прошлым, видно сильное падение запасов весной 2016 года по сравнению с динамикой весны 2015го.

Так что аномальный рост запасов бензина летом 2016го возможно связан не столько с недооценкой спроса - как предполагают аналитики - сколько с пополнением ранее излишне упавших запасов.

Зачем JP Morgan медведит рынок ???? Хочет скупить фьючерсы по дешевке?


"Импорт нефти Китаем может резко снизиться в ближайшие месяцы из-за того, что хранилища стратегического резерва топлива, для которого велись закупки, практически заполнены.

К такому выводу пришли аналитики JP Morgan, проанализировав таможенную и нефтяную статистику КНР.

Закупки "черного золота" Китаем резко выросли в начале 2016 года, поскольку власти решили воспользоваться низкими ценами, чтобы заполнить стратегические хранилища, объясняет аналитик JP Morgan Йин Ванг. Импорт нефти в КНР в начале года вырос на 16% - до 8,04 млн баррелей в день.

Из этих объемов более миллиона баррелей ежедневно составляют закупки для стратегического резерва. Его мощность, как ранее заявляли власти, составляет на данный момент около 511 млн баррелей.

В феврале Китай покупал в резервы по 1,5 млн баррелей в день, в марте-мае - от 1,08 до 1,29 млн баррелей в день.

По расчетам JPM, с начала года в резерв поступило чуть больше 400 млн баррелей сырой нефти. Таким образом, при текущих темпах закупки уже в конце августа хранилища резерва будут заполнены, а в сентябре Китай может зафиксировать резкое падение импорта.

"Мы считаем, что Китай не сможет поддерживать 16-процетный рост импорта, если хранилища будут заполнены, поскольку спрос остается слабым", - цитирует Bloomberg резюме JPM."



Но это явная чушь. КНР снизила добычу на 300-400 тыс бар в день в этом году. Далее, рост потребления нефти по самым скромных оценкам 300 тыс, по менее скромным 430 тыс бар в день. КНР ставит рекорды по закупкам автомобилей с начала года ("КоммерсантЪ") - пока еще в основном бензиновых. Кстати зарплаты в городах в КНР св 800 долларов - уровень наступления всеобщей автомобилизации, в этом случае быстро растущее предложение электромобилей пока что может только смягчить последствия авто бума.

Плюс рост НПЗ в Китае - что привело к росту нетто экспорта нефтепродуктов. Пусть вклад еще на 200 тыс бар.

Итак, с учетом этих факторов Китай был обязан нарастить импорт на 800 тыс - 1 млн бар в сутки, что и произошло на самом деле.

Где JPM нашла 1-1,5 млн бар ежесуточно в хранилища? В лучшем случае дополнительно к предидущему году хранилища пополнялись на 200 тыс бар в среднем. Если предположить прошлогодний уровень пополнения хранилищ 300 тыс бар в сутки (были оценки 90 млн бар в год) то в этом году в "удачные" месяцы запасы росли на 500-600 тыс бар в сутки. Если допустим к июню Китай прекратил закупки нефти в хранилища, это как раз могло привести к падению импорта на 500 тыс бар, что мы и наблюдаем из статистики.

Тем не менее даже был разослан пресс-релиз с содержанием "Китай уменьшит импорт на 1,2 млн бар в сутки", если даже считать от пиковых значений то получается Китай должен был уменьшить закупки до уровня провальных месяцев прошлого года, что совершенно нереально, учитывая вышеприведенные факты - авто бум и падение собственного производства.

Впрочем планы КНР закупать в течение 2016 года в среднем 7,8 млн бар в сутки, в первом полугодии примерно так и было.
Tags: заговоры, китай, нефть, прогноз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments